Здравствуйте, дорогие друзья! Мы попробовали собрать в одном месте всю информацию, которая поможет узнать как можно больше об электронных сигаретах (вейпах), их видах, влиянии на организм и культуре парения. Запасайтесь печеньками и приятного вам чтения!
Итак, по какой-либо причине вы заинтересовались электронными парогенераторами или, как называют их в народе – вейпами. Тут и возникает вопрос, а что такое вейп в целом? Видов, форм, цветов и других отличий среди моделей достаточно, чтобы запутать любого.
Стоит упомянуть, что понятие «вейп» – разговорное выражение, обозначающее электронные системы доставки никотина (ЭСДН) или, говоря простым языком – электронные сигареты, уже прочно прижилось в лексиконе современных парильщиков, но многие сторонятся такой терминологии. «To vape» в переводе с английского – глагол «парить», в контексте использования. Вейп, электронная сигарета, парогенератор, ЭСДН – разные обозначения одного и того же предмета, никакого отношения к классификации электронных сигарет не имеющие.
Целей для приобретения подобного устройства может быть множество. Будь то желание перейти с сигарет обычных, дань моде или хобби – выбор на рынке достаточно широк, чтобы удовлетворить любые потребности. Парогенераторы бывают максимально приближенные по затяжке и количеству пара к аналоговым сигаретам, рассчитанные на жидкости с повышенным содержанием никотина. Бывают более похожими на кальяны, со свободной затяжкой и большим количеством производимого пара. Прежде чем приступить к выбору компонентов, стоит определиться, какие возможности вам необходимы от устройства. Любая электронная сигарета, за некоторыми исключениями, при этом будет состоять минимум из двух модулей – батарейного блока и атомайзера, и каждый из них пользователь волен выбрать на свой вкус и цвет. Батарейные блоки необходимы в качестве источника питания, за вкус и парообразование отвечает верхняя часть – атомайзер.
Сами вейпы можно условно разделить на две основные категории. Первая – так называемые «платы» – устройства, оснащённые электронным управлением на печатных платах, контролирующим работу и защищающим от различных воздействий на аккумуляторные батареи и внутренности модели. Вторая – механические моды (мехмоды): в них нет никакой электроники, они достаточно дороги в приобретении, требуют определённых навыков в обслуживании и соблюдения техники безопасности. Такая цена обусловлена производством малыми тиражами при использовании оборудования для высокоточной обработки металлов и сплавов. Особняком стоят картриджные системы и устройства, выполненные в стиле All In One (AIO) – конструкции таких парогенераторов могут сильно варьироваться в зависимости от воображения производителей, но их по-прежнему можно отнести в любую из двух основных категорий.
Отбросив всякого рода шутки на тему, что вейп красного цвета будет мощнее, можно сказать – цвет на работу не влияет никак, да и форма – тоже. Однако же внутренности моделей от форм-фактора зависят напрямую. Расположение и тип аккумуляторной ячейки, наличие портов для зарядки, дисплей и регулировки у каждой модели – свои. Условно, каждую из наших основных групп можно поделить ещё на две: трубо-моды и бокс-моды. Трубо-моды выполнены в виде цилиндрической трубы, в которой все элементы системы располагаются последовательно, бокс-моды же – различного размера коробочки с параллельным расположением конструкций внутри. Любой мод с платой может обладать самыми различными параметрами для регулировки – пользователь может сам контролировать подаваемое напряжение, устанавливать степень разогрева нагревательных элементов, некоторые модели обладают часами и различными счётчиками затяжек.
В минимальном наборе электроника умеет защищать устройство от коротких замыканий, переразряда и перезаряда аккумуляторной ячейки. Механические моды настроек и защит не имеют – они передают напряжение с аккумуляторной ячейки на атомайзер напрямую, а следовательно требуют соблюдения техники безопасности. Например, категорически запрещено использовать аккумуляторы с повреждённой плёнкой или вовсе без неё, а так же просто старые и с видимой деформацией. Конечно, такие ячейки не стоит использовать и в регулируемых модах, но там цена ошибки будет не так высока.
Помните – вы имеете дело с электричеством. Используйте только высокотоковые аккумуляторные ячейки проверенных производителей, вовремя заменяйте их на новые и не допускайте повреждений.
Следующим пунктом меню идёт выбор атомайзера – так называются баки и резервуары для жидкости, присоединяемые к вейпу. Это важнейшая часть устройства, ведь именно от неё зависит, насколько подходящей для вас окажется затяжка, сколько пара будет выдавать устройство, как будут раскрываться вкусы и ощущаться никотин. Основное правило – мощности батарейного блока должно хватить для выбранной модели бака.
Моды с одной батареей наиболее подходят для так называемых сигаретных баков. Такие атомайзеры зачастую имеют в названии аббревиатуру «MTL (Mouth-To-Lung)» и предназначены для работы на низких мощностях. Технически они задуманы для того, чтобы затяжка была максимально приближена к папиросам.
Более мощным бакам одной батареи может и не хватить, либо вся сборка сильно потеряет в автономности – заряжать её придется очень часто. Свободная (кальянная, как её ещё называют) тяга имеет обозначение «DL (Direct-Lung)» и именно такие атомайзеры рассчитаны на большие мощности.
Итак, наше устройство выбрано, осталось определиться с ароматической смесью, необходимой для работы атомайзера. Жидкость для вейпа состоит из трёх основных компонентов: растительного глицерина, пропиленгликоля и пищевых ароматизаторов. Четвёртым компонентом опционально может являться никотин, его наличие в жидкости вовсе не обязательно. Смесь может иметь различную консистенцию, которая зависит от количества глицерина – чем его больше, тем гуще жидкость и тем больше пара, но тем мощнее атомайзер нам понадобится. Смесь с большим количеством пропиленгликоля обеспечивает более сильный удар по горлу и годится для баков малой мощности – пара от такой жидкости будет не много. С никотином же стоит быть осторожнее – чем мощнее ваше устройство, тем меньшая концентрация никотина вам необходима. Современным флагманским моделям вполне достаточно 3-6 миллиграмм на миллилитр.
Помните, что никотин - это опасное токсичное вещество и соблюдайте меры предосторожности при его использовании.
Стоит упомянуть и о том, что следует убедиться в отсутствии аллергии на составляющие жидкости, поскольку все они изготовлены из натуральных компонентов. Вкусов и миксов у ароматических смесей огромное множество, всё зависит от ваших желаний и предпочтений. Не бойтесь экспериментировать и открывать для себя новые ароматы.
Если вы уже зарегистрированы и подтверждали свой возраст, войдите в личный кабинет.