Канадское сообщество здравоохранения заявляет, что крупные производители продукции для парения резко снизили свои цены и обеспокоены тем, что акцизов на эти продукты недостаточно, чтобы удержать подростков от приобщения к парению.
Врачи PSFC из Оттавы (организация защитников здоровья легких «Свобода от табачного дыма»), недавно изучили цены на некоторые стартовые наборы для парения, которые продаются в вейпшопах и в Интернете.
Они обнаружили, что трое из этих производителей, в том числе Juul, снизили свои цены с 33% до 75% в последние месяцы.
«Это вызывает беспокойство, потому что чем ниже цена, тем выше спрос», – прокомментировал доктор Стюарт Крисман, член PSFC. Организация обнаружила, что в некоторых канадских вейпшопах стартовый комплект Juul теперь продается по 29,99 долларов. Когда он был представлен на рынке в августе 2018 года, его стоимость была выше на 54% – $64,99.
Электронные сигареты от других производителей также пережили подобные снижения цен с момента их выхода на рынок. Комплект Logic Compact компании Japan Tobacco начал продаваться в феврале 2018 года по цене 19,99 долларов США, но с тех пор цена снизилась до 10,99 долларов США, то есть на 45%.
Самое большое снижение цены потерпело устройство Vype ePod от компании British American Tobacco. Когда оно появилось на рынке в январе этого года, его стоимость составляла 40 долларов. На данный момент Vype ePod продается в некоторых магазинах всего за 10 долларов, включая налог.
Стюарт Крисман говорит, что с такими низкими ценами курящие подростки просто не могут не заинтересоваться данной продукцией. И он уверен, что производители тоже так считают.
«Гипотеза заключается в том, что производители осознанно терпят убытки, чтобы расширить популярность своей продукции, в частности и среди молодежи. Их цель – расширить лояльную клиентскую базу. Под лояльными, я имею в виду зависимых… и привести к никотиновой зависимости подрастающее поколение», – прокомментировал Крисман. В заявлении Japan Tobacco International Canada говорится, что магазины устанавливают свои собственные цены, основываясь на рекомендации производителя и что на рынке продукции для парению существует широкий диапазон цен.
«Какой бы ни была цена, в любом случае крайне важно, чтобы подростки не имели доступа к вейп-продукции, – сказал представитель Japan Tobacco, – поэтому мы придерживаемся строгой проверки возраста, предупреждаем о вреде для здоровья, указываем каждый ингредиент в составе и наличие никотина, а также придерживаемся запрета на рекламу образов узнаваемой продукции и вкусов, которые привлекают подростков». Не все владельцы вейпшопов пользуются приманкой низких цен. Шерман Браун, который управляет VaperDome в Кокуитламе, устанавливает более высокие цены, а также запрашивает у клиентов удостоверение личности. Он говорит, что продукция дешевого сегмента может вызвать проблемы. «Это вызывает различные проблемы со здоровьем, потому что Вы покупаете более дешевые продукты, которые не могут дать гарантию качества», – сказал он.
Правительство надеется ограничить молодежь от увлечения парением, увеличив налог с продаж на продукты с 7% до 20%. Предложение, опубликованное министерствами финансов, здравоохранения и образования, потребует принятия закона и вступит в силу 1 января 2020 года. Если он будет принят, это будет первое повышение налогов в данной индустрии в Канаде.
Но Стюарт Крисман считает, что этого решения окажется недостаточно для того, чтобы сделать цены недоступными для молодежи, особенно если производители будут продолжать снижать свои цены. «Следует увеличить налог с продаж до 75%, чтобы сравнять доход от продаж устройств со стоимостью пачки сигарет, – сказал он, – и я бы хотел, чтобы предложение о повышении налогов было пересмотрено и ужесточено».
Если вы уже зарегистрированы и подтверждали свой возраст, войдите в личный кабинет.