Аккумуляторы для электронных сигарет
Я эту статью написал для другого блога – и теперь стараюсь делиться ей по возможности со всеми интересующимися.
Большая часть информации и графики позаимствованы с сайта http://www.mpoweruk.com/
Электронные сигареты работают чаще всего на литий-ионовых аккумуляторах. Причина – у них высокое рабочее напряжение, они медленно теряют напряжение при разрядке, они обладают большой ёмкостью.
В начале напряжение падает сильно – а потом уже продолжает равномерно и понемногу, в конце – опять сильно падает. Литий-ионовые аккумуляторы хорошо держат заряд. Большая часть аккумултяторов быстро разряжаются даже если их не использовать, примерные показатели:
Свинцовокислые 4% - 6% в месяцНикель-кадмиевые 15% to 20% в месяц
Никельметалгидридные 30% в месяц
Литиевые 2% to 3% в месяц
Это ещё не всё – большая часть аккумуляторов даже после разрядки можно зарядить обратно до такого же объёма. Литий-ионовые – постоянно теряют свою ёмкость. Именно из-за этого они и живут так мало. Чем выше температура – тем быстрее испортится аккумулятор:
Скорость разрядки тоже влияет на ёмкость аккумулятора. Этот показатель определяется буквой C. 1C = один час разрядки, т.е. аккумулятор полностью разрядится за час при 1C, за полчаса при 2C, за два часа при 0.5C. Чем выше этот показатель – тем меньше проработает аккумулятор (он зависит от того, как часто вы курите).
Скорость зарядки тоже влияет на продолжительность срока службы аккумулятора – чем медленнее, тем дольше он прослужит (поэтому большинство зарядных заряжают их так долго).
Чаще всего зарядные на литий-ионовые аккумуляторы работают с постоянным током - постоянным напряжением. Сначала – постоянный ток (увеличение напряжения), потом – постоянное напряжение, когда оно достигает потолка в 4.2 Вольта (перезаряжать литий-ионовые аккумуляторы нельзя – опасно).
По-моему, я не проверял, можно заряжать и только на постоянном токе. В этом случае зарядка должна заканчиваться в конце зелёной линии (см. картинку сверху). В результате аккумулятор заряжается только примерно на 80% от максимума, но зато зарядное устройство устроено в этом случае гораздо проще. В результате, кстати, слегка увеличивается продолжительность жизни аккумулятора.
Большинство литий-ионовых аккумуляторов в продаже обладают специальной защитной схемой (в т.ч. все аккумултяоры на электронные сигареты). Защита блокирует зарядку когда напряжение достигает потолка в 4.2 Вольт (иначе может произойти взрыв), и переразрядку – в противном случае аккумулятор бы не смог потом восстановить заряд. Некоторые из больших литий-ионовых аккумултяоров (14500 и 18650) могут быть и без защитной схемы – позаботьтесь о том, чтобы оная была в этом случае на зарядном устройстве!
В ближайшем будущем ожидается обновление этой статьи – в частности, поподробнее будет рассказано про разные виды аккумуляторов используемых на электронных сигаретах.